Продажа картин и других произведений искусства

По виду изобразительного искусства

По жанру

По технике исполнения

По стилю

По интерьеру


Картины по тематикам
Картины по художникам

Биография художников:

Русские художники
Зарубежные художники


Искусство лечебной живописи

Перов Василий Григорьевич (1834-1882)


Главная » Русские художники » XIX (19 век) » Перов Василий Григорьевич

Творчество и биография - Перов Василий Григорьевич

Картины художника

Одним из зачинателей реалистической живописи 60-х годов был Василий Григорьевич Перов - продолжатель обличительных тенденций Федотова. В волнениях и тревогах российской жизни находит он почву для своего творчества, ту питательную среду, без которой не может существовать художник. Перов смело и открыто бросается в бой, обличая фальшь и лицемерие церковных обрядов ( «Сельский крестный ход на пасхе» , 1861), тунеядство и порочность попов и монахов ( «Чаепитие в Мытищах» , 1862; обе в Третьяковской галерее в Москве).

Все симпатии и сочу художника на стороне «униженных и оскорбленных». Он сочувствует бедной юной гувернантке, попавшей в невежественное купеческое семействе ( «Приезд гувернантки в купеческий дом» , 1866), несчастной женщине не нашедшей места в большом и равнодушном городе ( «Утопленница» , 1867), оборванным ребятишкам, лишенным счастья и радости детства ( «Тройка» , 1866; все три картины в Третьяковской галерее в Москве). Но более всего волновало Перова положение русского крестьянства. Глубоким сочувствием художника к народным страданиям пронизана картина «Проводы покойника» , изображающая печальную сцену бедных крестьянских похорон. Безысходна скорбь крестьянки, подчеркнуто малолюдна похоронная процессия, уныл и сумеречен зимний пейзаж, Высокая эмоциональная выразительность и глубокая идейность картины делают ее одни из лучших произведений русского искусства XIX в..

Печальным символом старой России с многочисленными кабаками и зловещими двуглавыми орлами у шлагбаумов стала и другая картина Перова — «Последний кабак у заставы» .

Сюжеты картин Перова отмечены особой остротой и жизненностью, проблемы всегда глубоки и значительны, художественные образы целостны и эмоциональны. Вместе с Перовым в Москве работали И.М. Прянишников, Н. В. Неврев, В. В. Пукирев, Н. Г. Шильдер и другие. В Петербурге в это время началась открытая борьба молодых художников с Академией – оплотом и цитаделью устаревшей эстетики.

В 1863 г. 14 лучших выпускников Петербургской Академии художеств, допущенных к конкурсу на большую золотую медаль, потребовали от академического начальства права свободного выбора темы конкурсной картины в соответствии с наклонностями каждого. (А им были заданы один мифологический и один классический ландшафтный сюжеты.) Получив отказ, бунтари вышли из состава Академии и организовали петербургскую «Артель художников» по примеру общин, описанных Чернышевским в романе «Что делать?». Это была первая организация независимого нового искусства, ее вождем и руководителем стал Иван Николаевич Крамской, в будущем крупнейший русский портретист.

Предложение настоящим ценителям живописи: покупайте настоящие картины в галерее современного искусства. Удобно и надежно, подойдет каждому клиенту.


Автопортрет
Голова киргиза
Достоевский
Автопортрет Голова киргиза Достоевский
Какбак
На железной дороге
Утопленница
Какбак На железной дороге Утопленница

Нашли ошибку? Есть чем дополнить? Пишите
E-mail: *
Тема:
Текст сообщения: *
Поля, помеченные знаком *, обязательные для заполнения
 
О проектеКонтактыРеклама на сайтеПользовательское соглашениеновостиИспользуемая литератураКарта сайта


Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только с письменного
разрешения администрации. При использовании материалов
необходимо ставить ссылку на сайт.
Ограничение ответственности
Политика конфиденциальности