Продажа картин и других произведений искусства

По виду изобразительного искусства

По жанру

По технике исполнения

По стилю

По интерьеру


Картины по тематикам
Картины по художникам

Биография художников:

Русские художники
Зарубежные художники


Искусство лечебной живописи

Репин Илья Ефимович (1844—1933)


Главная » Русские художники » XIX (19 век) » Репин Илья Ефимович

Творчество и биография - Репин Илья Ефимович

Картины художника

Репин Илья Ефимович, выдающийся русский художник, представитель демократического реализма.

Родился в Чугуеве Харьковской губернии в семье военного поселенца. В тринадцать лет начал учиться живописи в Чугуеве у художника Н. Бунакова. Работал в иконописных артелях. В 1863 приехал в Петербург и поступил в Рисовальную школу Общества поощрения художеств. Встретился с И. Крамским, который стал наставником молодого художника на долгие годы. В 1864 поступил в Академию художеств. Большую золотую медаль он получил в 1872 за картину «Воскрешение дочери Иаира» . Еще в годы учебы много ездил по России. В частности, в 1870 на Волге написал много этюдов и эскизов, которые легли в основу картины «Бурлаки на Волге» (1872) для великого князя Владимира Александровича. Картина выдвинула автора в ряды лучших русских живописцев. Экспонированная в Петербурге, Москве, на Всемирной выставке в Вене, картина стала центром внимания всего русского общества. Демократическими кругами она была воспринята как большая победа демократического искусства. Ректор же Академии художеств Ф. Бруни отозвался о ней как о «величайшей профанации искусства».

В 1873 Репин отправился за границу в качестве пансионера Академии и поселился в Париже, где изучал современное и классическое искусство. Побывал также в Италии и в Австрии. В 1877 возвратился в Чугуев, а затем жил в Москве и в Петербурге (с 1882). Примкнул к Товариществу передвижных художественных выставок (в 1878). В 1878 впервые услышал у Мамонтовых в Абрамцеве текст послания казаков турецкому султану. Сюжет захватил Репина. Эскиз он набросал в тот же день. Но к замыслу смог вернуться только через два года. Работе отдался с увлечением, изучая книги, путешествуя по местам Запорожской Сечи. В 1891 картина «Запорожцы» была закончена.

Из его картин, выставлявшихся на передвижных выставках, привлекли к себе внимание: «Правительница София Алексеевна в монастыре» (1879), «Крестный ход в Курской губернии» (1880—83). Последнюю картину называли энциклопедией пореформенной русской жизни, рассказывающей о бедности и забитости народа, о чванливых, наглых и жестоких хозяевах.

Когда Репин вдруг загорелся мыслью написать картину «Правительница София Алексеевна в монастыре», он бросился изучать историю петровского времени, стрелецких бунтов. Квартира Репиных была недалеко от Ново-Девичьего монастыря, и дочь Репина рассказывала: «Гуляя за Девичьем полем, мы слушали рассказы папы, как за решетчатым окном монастыря томилась царевна Софья и у окна ее кельи висел повешенный Петром стрелец».

Репин изучил литературу о петровском времени, ходил в Исторический музей, Оружейную палату, Ново-Девичий монастырь. В Историческом музее познакомился с ученым-историком, археологом, исследователем московской старины И. Е. Забелиным, написал его портрет.

Так в мастерской Репина рядом с привезенными из Чугуева начатыми картинами стала новая картина — «Правительница царевна Софья Алексеевна через год после заключения ее в Ново-Девичьем монастыре во время казни стрельцов и пытки всей ее прислуги в 1698 году» . В Петербург к Стасову полетели письма: «...Будьте благодетель, пришлите мне костюм для царевны Софьи! Со дна моря достаньте!.. Достаньте его в гардеробе Мариинского или Александрийского театра. Там новые костюмы построены довольно верно... Все, что касается до нее, пожалуйста, приберегайте для меня: все, все портреты, какие есть, мне нужны; и буду счастлив за всякий клочок, который вы откопаете». И Стасов присылал портреты, добывал костюмы и охотно исполнял все поручения друга. Но театральные костюмы не подошли. Пришлось шить дома кисейную рубашку с узкими рукавами и сарафан из серебряной парчи, обшитый жемчугом. Но главное, кроме костюмов, Репину нужны были люди, живая натура, без которых он почти никогда не писал. Начались поиски. Он писал этюды для головы Софьи с разных людей, но чувствовал, что все это не то, не та царевна Софья, которую он уже знает, видит в своем воображении. И тут помог случай. В Москву приехала В. С. Серова с сыном. Прошло несколько лет с тех пор, как мальчик Серов учился у Репина в Париже, и теперь мать снова просит быть его учителем. Репин, конечно, согласен. Он перелистывает альбомы, радуется успехам мальчика, встрече с ним, смотрит на мать... Как мог он забыть о ней! Ведь вот где «натура» для его Софьи, пожалуй самая подходящая! Валентина Семеновна соглашается приходить позировать. И, отталкиваясь от всех ранее выполненных этюдов головы Софьи, от того этюда, который он делает с Серовой, он пишет свою Софью и свою картину.

В 1879 году на седьмой передвижной выставке зрители увидели царевну Софью, старшую сестру Петра I, которая была правительницей Московского государства, поднимала стрельцов на бунт против брата, а потом была схвачена, пострижена в монахини, заточена в Ново-Девичий монастырь. Вот стоит она у стола, откинувшись назад, скрестив на груди руки, побежденная, но непокоренная. Зло, непримиримо горят на бледном лице глаза, сжаты губы, рассыпались по плечам волосы. Горестно, недоуменно смотрит на нее молоденькая черница-прислужница. Рядом, за решеткой окна, голова повешенного стрельца, а по Москве все еще идет розыск, казни стрельцов...

Социальная направленность творчества привела Репина к созданию картин, посвященных теме революционной борьбы: «Под конвоем» (1876), «Арест пропагандиста» (1878—92), «Сходка» (1883), «Отказ от исповеди» (1879—85), «Не ждали» (1884). Последняя картина была своего рода кульминационным пунктом творческого развития Репина.

«Иоанн Грозный и его сын Иван» (1885), казалось бы, далекое от современности полотно, после первого же показа было снято с экспонирования по распоряжению обер-прокурора Св. Синода К. Победоносцева. Она привлекала особое внимание публики кровавым реализмом.

Наряду с историческими и бытовыми картинами, по заказу П. Третьякова, создал множество прекрасных портретов: Ф. Листа и М. Глинки (1887), Стрепетовой, Н. Пирогова (1882) и многие другие. С 1894 по 1907 руководил мастерской в Академии художеств.

В 1901 получил правительственный заказ - написать торжественное заседание Гос. совета в день столетнего юбилея. Художнику было дано разрешение посещать все заседания совета с правом писать, рисовать с натуры, а также фотографировать. Грандиозное многофигурное полотно (35 квадратных метров), в исполнении которого принимал участие также Б. Кустодиев, было завершено через два года. Последние годы жизни прожил на даче «Пенаты» в Финляндии. Когда в старости у него отнялась правая рука, научился писать левой.

Творчество Репина явилось вершиной реалистического искусства в России.

Расскажем как продали картину с сайта и получили хорошую прибыль. Регистрация на портале искусств.


Автопортрет
Бурлаки переходят брод
Запорожцы
Автопортрет Бурлаки переходят брод Запорожцы
Николай II
Н. Репин
Третьяков
Николай II Н. Репин Третьяков

Нашли ошибку? Есть чем дополнить? Пишите
E-mail: *
Тема:
Текст сообщения: *
Поля, помеченные знаком *, обязательные для заполнения
 
О проектеКонтактыРеклама на сайтеПользовательское соглашениеновостиИспользуемая литератураКарта сайта


Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только с письменного
разрешения администрации. При использовании материалов
необходимо ставить ссылку на сайт.
Ограничение ответственности
Политика конфиденциальности