Продажа картин и других произведений искусства

По виду изобразительного искусства

По жанру

По технике исполнения

По стилю

По интерьеру


Картины по тематикам
Картины по художникам

Биография художников:

Русские художники
Зарубежные художники


Искусство лечебной живописи

Тернер Джозеф Мэллорд Уильям (1775-1851)


Главная » Зарубежные художники » XVIII (18 век) » Тернер Джозеф Мэллорд Уильям

Творчество и биография - Тернер Джозеф Мэллорд Уильям

Тернер Джозеф Мэллорд Уильям — английский художник-пейзажист, живописец, рисовальщик и гравер. Брал уроки живописного мастерства у Т. Молтона (ок. 1789), в 1789-1793 гг. учился в Королевской Академии в Лондоне. В 1802 г. Тернер — академик, а в 1809 г. — профессор в академических классах. Художник много путешествовал по Англии и Уэльсу, посещал Францию и Швейцарию (1802), Голландию, Бельгию и Германию (1817), Италию (1819, 1828). Его художественная манера сформировалась под влиянием К. Лоррена, Р. Уилсо-на и голландских маринистов. Писал классические пейзажи с водопадами, античными руинами в духе живописи К. Лоррена, но его самой любимой темой было море. Одна из ранних картин Тернера «Мол в Кале» (1802-1803, Национальная галерея, Лондон), написанная под влиянием голландских мастеров, изображает бушующую морскую стихию и противостоящих ей людей. Но его морские пейзажи отличаются от гладкой живописи голландцев: Тернер свободно использует различные художественные приемы, его богатая палитра включает самые разнообразные цветовые оттенки — от белых и светло-голубых до коричневых и темно-серых.

С большой выразительностью и мастерством написано романтическое полотно «Кораблекрушение» (1805, Галерея Тейт, Лондон). Глубокие контрасты темных и светлых тонов, холодные изумрудные оттенки бушующих морских волн и теплые красновато-желтые пятна человеческих фигур подчеркивают величие и драматизм изображенного художником трагического события. Написанные в 1820-1840-е гг. картины зрелого художника поражают воображение богатством и красотой колорита. В полотне «Гибель "Смелого"» (1830) сквозит восхищение живописца могучей силой бьющихся о берег волн. Алое зарево заката и солнечные лучи, проникающие сквозь тучи, как будто воспламеняют паруса кораблей. Такое же буйство красок характерно для картины «Последний рейс корабля "Отважный"» (1838, Национальная галерея, Лондон) и выполненного в более темной колористической гамме полотна «Вечерняя звезда» (1840, Национальная галерея, Лондон). Грустным настроением отмечена картина «Похороны Уилки в море» (1842, Национальная галерея, Лондон), рассказывающая о прощании с умершим художником Дэвидом Уилки. Яркий свет на поверхности воды, озаряющий темные силуэты кораблей, подчеркивает драматизм происходящего. Выразительностью и звучностью красок отличаются и пейзажи-катастрофы «Пожар Парламента» (1834-1835, Художественный музей, Кливленд) и «Снежная буря» (1842, Национальная галерея, Лондон). В 1840-х гг. Тернер переживает тяжелый внутренний кризис, отразившийся на его творчестве. Ощущение чудовищного кошмара создает полотно «Невольничий корабль» (1840, Музей изящных искусств, Бостон), изображающее бурлящее море с телами брошенных за борт больных негров, вокруг которых кружат хищные рыбы.

Многие работы Тернера, написанные в этот период, утрачивают былую выразительность, его палитра лишается цветовых контрастов. Художник пишет акварельные венецианские пейзажи, виды Швейцарии. Изображение в его произведениях становится размытым, напоминающим зыбкий мираж, исчезает гармония красок («Дождь, пар и скорость», 1844, Национальная галерея, Лондон).

Artvedia.ru - картины – продажа покупка, выставка своих работ.


Нашли ошибку? Есть чем дополнить? Пишите
E-mail: *
Тема:
Текст сообщения: *
Поля, помеченные знаком *, обязательные для заполнения
 
О проектеКонтактыРеклама на сайтеПользовательское соглашениеновостиИспользуемая литератураКарта сайта


Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только с письменного
разрешения администрации. При использовании материалов
необходимо ставить ссылку на сайт.
Ограничение ответственности
Политика конфиденциальности