Продажа картин и других произведений искусства

По виду изобразительного искусства

По жанру

По технике исполнения

По стилю

По интерьеру


Картины по тематикам
Картины по художникам

Биография художников:

Русские художники
Зарубежные художники


Искусство лечебной живописи

Гварди Франческо Лаццаро (1712-1793)


Главная » Зарубежные художники » XVIII (18 век) » Гварди Франческо Лаццаро

Творчество и биография - Гварди Франческо Лаццаро

Картины художника

Гварди Франческо Лаццаро — итальянский живописец и рисовальщик, представитель венецианской школы живописи. Учился у своего старшего брата, художника Джованни Антонио, в мастерской которого работал вместе с младшим братом Никколо. Писал пейзажи, картины религиозной и мифологической тематики, исторические композиции. Работал над созданием декоративных украшений интерьеров театров Манин и Фениче в Венеции (1780-1790). В традициях алтарной живописи барокко выполнены ранние работы художника («Святой в экстазе», 1739, Городской музей, Тренто; аллегории «Веры» и «Надежды», Музей Ринглинг, Сарасота). Яркое мастерство Гварди проявилось в декоративных панно на библейские мотивы для венецианской церкви архангела Рафаила («Прощание Товия с родителями», «Лов рыбы», «Свадьба Товия», «Исцеление Товия», «Архангел Рафаил, покидающий Товия»). Панно написаны энергичными, динамичными мазками; умелое сочетание фигур со свето - воздушным фоном придает им характер чудесной, полной волшебства притчи. После смерти Джованни Антонио в 1760-х гг. руководство мастерской переходит к Франческо Гварди, который увлекается архитектурным пейзажем, продолжая традиции венецианской ведуты. В работах этого периода прослеживается влияние Каналетто («Площадь Св. Марка», «Вид Венеции. Дворец Дожей», обе — в Национальной галерее, Лондон), а в фантастических пейзажах — влияние М. Риччи («Пейзаж с руинами», Музей Хейльсхоф, Вормс; «Каприччо», Галерея академии Каррара, Бергамо).

В середине 1760-х гг. Гварди создает двенадцать больших ведут, посвященных видам Венеции в дни праздников («Площадь Св. Марка в день ярмарки», Галерея Академии художеств, Вена), а также камерные пейзажи, излюбленные мотивы которых — церковь и спокойная морская гладь («Санта-Мария делла Салюте», собрание Лихтенштейн, Вадуц; «Мол и церковь Санта-Ма-рия делла Салюте», Галерея Дж. Франкетти, Венеция; «Вид на остров Сан-Джорджо Маджоре», 1750— 1770, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Здания домов, дворцов и церквей на картинах похожи на туманные миражи, отражающиеся в сверкающей от солнечных бликов воде лагун.

Будничная Венеция предстает перед зрителем в пейзажах 1780-1790-х гг. Изображая маленькие дворики, узкие улочки и площади города, Гварди придает реалистичным видам города лирическую интонацию, превращая ведуту в очаровательный поэтический пейзаж («Венецианский дворик», ГМИИ, Москва; «Каприччо с пульчинеллами», Галерея академии Каррара, Бергамо; «Каприччо с каналом», Галерея Уффици, Флоренция). Художник полностью отошел от принципов ведуты в произведениях 1780-1790-х гг., проникнутых ощущением реальной, будничной жизни природы и города («Пожар в квартале Сан-Маркуола», Галерея Академии, Венеция; «Рио деи Мендиканти», Галерея академии Каррара, Бергамо; «Пейзаж. Закат», Галерея Амброзиана, Милан). Гварди интересуют изменения природы при определенных состояниях, его привлекает и естественное освещение, и свет, возникающий в отблесках пожара, охватившего городские склады. Поздние работы художника отличаются обобщенностью и лаконичностью живописных средств. Таково его превосходное полотно «Венецианская лагуна» (ок. 1790, Музей Польди - Пеццоли, Милан), исполненное в сдержанной по цветам, но разнообразной по оттенкам колористической гамме. С большой достоверностью художник изобразил пустынный залив с несколькими лодками, в зыбкой дымке горизонта видны светлые очертания дворцов и церквей, придающие картине элегическое настроение.

Гварди — замечательный мастер рисунка. Он применял технику рисунка пером, иногда окрашивая свои работы акварелью. Множество его рисунков выполнены с натуры, художник стремится к передаче мгновенности впечатления и движения, улавливая ритм бегущих по небу облаков, шелест волн, скольжение гондол и их зыбкое отражение в зеркальной глади каналов и лагун. Лестницы, ажурные решетки, лоджии, здания намечены легким, прерывистым штрихом, одновременно создающим ощущение незавершенности и обобщенности. Творчество Гварди, лишенное внешнего эффекта, но глубоко лиричное, предвосхитило появление «пейзажа настроения» в живописи XIX в.

Портал, картинная галерея, информационная база на сайте Artvedia.ru - продать и купить картины, витражи, вышивку, роспись большая информационная база.


Аллегория надежды
Каприччо
Каприччо с пирамидой
Аллегория надежды Каприччо Каприччо с пирамидой
Санта мария
Фантастическая ведута
Санта мария Фантастическая ведута

Нашли ошибку? Есть чем дополнить? Пишите
E-mail: *
Тема:
Текст сообщения: *
Поля, помеченные знаком *, обязательные для заполнения
 
О проектеКонтактыРеклама на сайтеПользовательское соглашениеновостиИспользуемая литератураКарта сайта


Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только с письменного
разрешения администрации. При использовании материалов
необходимо ставить ссылку на сайт.
Ограничение ответственности
Политика конфиденциальности