Продажа картин и других произведений искусства

По виду изобразительного искусства

По жанру

По технике исполнения

По стилю

По интерьеру


Картины по тематикам
Картины по художникам

Биография художников:

Русские художники
Зарубежные художники


Искусство лечебной живописи

Делакруа Эжен (1798 - 186)


Главная » Зарубежные художники » XVIII (18 век) » Делакруа Эжен

Творчество и биография - Делакруа Эжен

Картины художника

Делакруа Эжен , выдающийся французский живописец, крупнейший представитель романтизма во французском искусстве.

Родился в Шарантоне в семье префекта. Получил блестящее образование. Живописи обучался вначале в Школе изящных искусств в Париже, затем в мастерской П. Герена (1816—22), чье холодное мастерство оказало на него меньшее влияние, чем страстное искусство романтика Т. Жерико, с которым он сблизился в Школе. Решающую роль в формировании живописного стиля Делакруа сыграло копирование работ старых мастеров, в особенности Рубенса, Веронезе и Д. Веласкеса. В 1822 дебютировал в Талоне картиной «Ладья Данте» («Данте и Верги¬лии») на сюжет из первой песни «Ада» («Божественная комедия»). Драматизм коллизии, мощная пластика Фигур, смелость композиционных и цветовых решений, эмоциональная трагическая сила образов в картине прозвучали вызовом господствовавшему условному академическому искусству. Делакруа сразу же был признан новатором, стал самым выдающимся живописцем-романтиком, а после смерти Т. Жерико (1824) был безоговорочно признан главой новой школы. Огромное впечатление на современников произвела и следующая картина Делакруа «Резня на Хиосе» (1823; показана в Салоне 1824). Это был эмоциональный отклик художника на героическую борьбу греческого народа против турецких завоевателей. К заметным работам художника относятся акварели, гуаши, рисунки 1820-х, обнаруживающие глубокое родство с рисунками Леонардо, где новое понимание динамичности сочеталось с ярким колоритом. Истинный шедевр того периода — «Испуганный молнией конь» (1824). Об этой гуаши, вызвавшей большой интерес на двух грандиозных выставках художника (1830 и самая последняя — 1863), говорили, что в ней «романтизм превзошел самого себя»: молния, сверкающая в грозовых облаках, привела в неистовство красивого белого коня, и он поднялся на дыбы. Но, бесспорно, вершиной творчества Делакруа стала картина «Свобода, ведущая народ» («28 июля 1830 года»), хранящаяся в Лувре, — наиболее значительное произведение европейского искусства XIX века, посвященное вооруженному выступлению народа против угнетения (1830). Написанная в самый разгар событий, картина была встречена как выдающееся явление художественной жизни Франции. Делакруа удалось передать тот всенародный порыв, который объединил городскую бедноту, рабочих парижских предместий, цвет интеллигенции. Пришедшее к власти правительство Луи-Филиппа, опасаясь нового роста революционного движения, изъяло картину из экспозиции Люксембургского музея.

В те годы и сам автор «Свободы» отошел от социальных тем, хотя образы окружающей действительности продолжали волновать его, особенно после шестимесячного путешествия по Алжиру и Марокко (1832). С жадностью рисовал и писал художник изящных восточных женщин. «Алжирские женщины в своих покоях» (1834) — одно из лучших произведений Делакруа. Кратковременное путешествие на Восток наложило отпечаток на все дальнейшее творчество Делакруа, усилило интерес к проблемам колорита ( «Марокканец, седлающий коня» , 1855, и др.). В его искусстве позднего периода преобладает историческая тема ( «Правосудие Траяна», «Взятие Константинополя крестоносцами» — обе в 1840). Много сил вложил Делакруа в создание монументально-декоративных работ, украшающих Бурбонский дворец (1833—47), Люксембургский дворец (1841—46), галерею Аполлона в Лувре (1849—51) и часовню в парижской церкви Сен-Сюльпис (1853—61). Эти работы считаются наиболее значительными произведениями стенной живописи XIX века.

Значительное место в творчестве Делакруа-графика занимают иллюстрации к произведениям И.-В. Гёте, Д. Байрона, В. Шекспира. Высочайшую оценку Гёте получили иллюстрации Делакруа к «Фаусту». Живопись Делакруа с ее ярким светлым колоритом, придававшим картинам особый блеск, оказала влияние на художников-современников. Многие из романтиков учились у Делакруа, но никто не достиг его выразительности.

Картинная галерея Артведия - картины и другие работы купить или продать. Продажа картин любой тематики. Воспользуйтесь поиском работ.


Алжирские женщины
Взятие константинополя
Лошадь
Алжирские женщины Взятие константинополя Лошадь
Марокканская фантазия
Свобода на баррикадах
Марокканская фантазия Свобода на баррикадах

Нашли ошибку? Есть чем дополнить? Пишите
E-mail: *
Тема:
Текст сообщения: *
Поля, помеченные знаком *, обязательные для заполнения
 
О проектеКонтактыРеклама на сайтеПользовательское соглашениеновостиИспользуемая литератураКарта сайта


Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только с письменного
разрешения администрации. При использовании материалов
необходимо ставить ссылку на сайт.
Ограничение ответственности
Политика конфиденциальности