Продажа картин и других произведений искусства

По виду изобразительного искусства

По жанру

По технике исполнения

По стилю

По интерьеру


Картины по тематикам
Картины по художникам

Биография художников:

Русские художники
Зарубежные художники


Искусство лечебной живописи

Модильяни Амедео (1884-1920)


Главная » Зарубежные художники » XIX (19 век) » Модильяни Амедео

Творчество и биография - Модильяни Амедео

Как тонко, элегантно рассказала об Амедео Модильяни Анна Ахматова! Еще бы — она была поэтом! Амедео повезло: они встретились в 1911 году, в Париже, влюбились друг в друга, и эти чувства стали достоянием мира искусств, выразившись в его рисунках и ее стихах.

«...В это время Модильяни бредил Египтом. Он водил меня в Лувр смотреть египетский отдел, уверял, что все остальное... недостойно внимания. Рисовал мою голову в убранстве египетских цариц и танцовщиц...

В дождик (в Париже часто дожди) Модильяни ходил с огромным, очень старым, черным зонтом. Мы иногда сидели под этим зонтом на скамейке в Люксембургском саду, шел теплый дождь... а мы в два голоса читали Верлена, которого хорошо помнили наизусть, и радовались, что помним одни и те же вещи.

...Модильяни любил ночами бродить по Парижу, и часто, заслышав его шаги в сонной тишине улицы, я подходила к окну и сквозь жалюзи следила за его тенью, медлившей под моими окнами...

Модильяни очень жалел, что не может понимать мои стихи, и подозревал, что в них таятся какие-то чудеса, а это были робкие попытки, например, в «Аполлоне», в 1911 году».

В воспоминаниях Анны Ахматовой Модильяни остался парижским рыцарем. Но каким на самом деле был этот человек? Родился Амедео Модильяни в Ливорно. Дед был банкиром римского кардинала, но ко времени рождения Амадео банк лопнул, а отец его был торговцем углем и древесиной, мать — преподавательницей в народной школе.

В детстве Амедео много болел, его жалели: «слабый ребенок». В четырнадцать лет он, не особенно мучаясь сомнениями, решил, что кисть и перо — его призвание, и, бросив гимназию, поступил в Академию живописи Гульиемо Микели.

Поначалу Модильяни создавал традиционные натюрморты и портреты, веря, что в конце концов найдет свой путь в искусстве. Учиться было тяжело, в 1900 году шестнадцатилетний Амедео заболел плевритом. Из-за болезни пришлось оставить Академию живописи, но рисовать он не бросил и через два года уехал во Флоренцию. В 1903 году Модильяни отправился в Венецию, где стал посещать занятия в художественном училище. Он был очарован красотой города, его пышностью, историей; но здешний климат губителен для легочного больного, поэтому в 1906 году Модильяни снова снялся с места, теперь он устремился в Париж. Там он поселился на легендарном Монмартре, где кипела богемная жизнь, творили художники, музы перепархивали с чердака на чердак, из мансарды в мансарду. Мечты о славе, признании ни на секунду не покидали Амедео.

И ни на один день не покидала его еще одна страсть: Модильяни любил вино. В пьяном виде он был ужасен, поэтому-то он и получил прозвище «моди» — «проклятый». Самостоятельно изучал творчество Л. Карраччи и особенно сиенские Примитивы. Живопись сиенских художников стала одной из основ его искусства. Очень интересовался философией, объясняя это тем, что по линии матери был далеким потомком Спинозы. После выставки «Осеннего салона» в Гран-Пале в 1907 году Модильяни заметили, оценили, семь работ принесли художнику первый успех. Слава была не за горами. Критики и приятели отметили особенность Модильяни-художника — нелюбовь к ярким краскам, цветовым эффектам. Позже эта нелюбовь переросла в его достоинство: для работ Модильяни характерны лаконизм линий, четкость силуэта, обособленность формы, удлиненные, овальные формы тел, излюбленный цвет — коричневый, «под охру». Вино постепенно делало свое дело — сжирало творческую личность: в 1908—1909 годах «Моди» пережил душевную депрессию, забросил рисование и уехал на несколько месяцев в родной город Ливорно, в родительскую семью. Наверное, надеялся, что воспоминания детства дадут силы.

Кризис отступил — в 1910 году Модильяни снова в Париже, снова дышит воздухом Монмартра, хочет попробовать силы в скульптуре. Судьба дарит ему встречу с известным скульптором Константином Бранкузи, и Модильяни дает себе твердое слово: «Буду как Бранкузи!» Но для скульптурных работ нужен материал, чтобы его купить, необходимы деньги, денег нет, и «Моди» бродит по строительным площадкам, где собирает все, что попадется под руку. Так родился его цикл «Стелы». Вытянутые лики на его стелах напоминают и африканские образцы, и геометрию кубизма.

В 1914 году «Моди» встретился с цирковой артисткой и писательницей Беатрис Хастингс. Судьба как бы дала ему шанс наладить личную жизнь, создать собственное «гнездо»: он любил Беатрис, они даже прожили вместе два года. Но запои Модильяни зачеркнули и любовь, и надежды на будущее Беатрис.

И никогда у него не было денег! Он не умел их зарабатывать, не умел откладывать. Иногда на пути Модильяни попадались люди, жалевшие его: таким человеком оказался владелец художественной галереи Поль Гилломе, снявший для художника мастерскую. Но через год «Моди» ушел от него и стал работать у польского торговца картинами Леопольда Збровского, ежедневно получая за свои работы по 15 франков. В 1917 году во время карнавала Модильяни встретил еще одну свою любовь, на сей раз последнюю, роковую: ею оказалась 19-летняя студентка-художница Жанна Эбютерн. Она потеряла голову от Модильяни, решила посвятить ему жизнь; она закрывала глаза на то, что он — человек, полный пороков, с тяжелым характером, не умеющий жить без спиртного... Для Жанны Эбютерн Модильяни был богом, величайшим из великих. Она стала его женой.

Незадолго до смерти Модильяни организовал выставку своих картин в Париже. Разразился скандал: на стенах висело так много изображений обнаженных фигур, что достопочтенная публика испытала шок; скандальные работы немедленно вынесли из зала. Все-таки он дожил до славы. Он испытал ее горький поцелуй на своих губах: о нем говорил Париж, о нем узнала Европа. Но было поздно пожинать лавры: в 1920 году тридцатипятилетний художник умер от туберкулеза легких. Вне всякого сомнения, здоровье его подточило и преждевременно свело в могилу пьянство. Жанна Эбютерн ждала ребенка, она была на девятом месяце беременности. Увидев любимого мертвым, Жанна решила: на земле ей делать больше нечего. Она промаялась день среди живых, а потом отправилась к мертвым, шагнув из окна... Модильяни не научил свою юную жену главному — жить, жить во что бы то ни стало, во имя новой жизни, будущего.


Нашли ошибку? Есть чем дополнить? Пишите
E-mail: *
Тема:
Текст сообщения: *
Поля, помеченные знаком *, обязательные для заполнения
 
О проектеКонтактыРеклама на сайтеПользовательское соглашениеновостиИспользуемая литератураКарта сайта


Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только с письменного
разрешения администрации. При использовании материалов
необходимо ставить ссылку на сайт.
Ограничение ответственности
Политика конфиденциальности