Продажа картин и других произведений искусства

По виду изобразительного искусства

По жанру

По технике исполнения

По стилю

По интерьеру


Картины по тематикам
Картины по художникам

Биография художников:

Русские художники
Зарубежные художники


Искусство лечебной живописи

Редон Одилон (1840-1916)


Главная » Зарубежные художники » XIX (19 век) » Редон Одилон

Творчество и биография - Редон Одилон

Картины художника

Редон Одилон — французский живописец, рисовальщик и декоратор.

В Париже обучался архитектуре, но курса не окончил. Некоторое время посещал Школу скульптуры в Бордо, затем учился в Париже в мастерской Жерома. Как живописец сформировался под влиянием искусства Леонардо да Винчи, Ж. Ф. Коро, Э. Делакруа и Ф. Гойи. Большую роль в его жизни сыграл ботаник Арман Клаво. Имевший богатую библиотеку, он познакомил молодого художника с произведениями Бодлера, Флобера, Эдгара По, а также с индийской поэзией и немецкой философией. Вместе с Клаво Редон изучал мир растений и микроорганизмов, который позднее отразился в его гравюрах. В 1863 г. Редон поступил в мастерскую гравера Родольфа Бредена, который занимался миниатюрными офортами, изображавшими деревья, растения, цветы, людей.

До 1870 г. Редон увлекался черно-белой литографией, гравюрой на металле, рисунками углем. В 1870-е гг. Он много пишет и рисует с натуры и, вернувшись из путешествия по Голландии в 1878 г., предстает уЖе зрелым художником.

К 1880-м гг. относится множество литографических альбомов Редона («В мечте», 1879; «Эдгару По» 1882; «Истоки», 1883; «Памяти Гойи» 1885; «Ночь», 1886; «Гюставу Флоберу», 1889; «Цветы зла», 1890; «Сновидения», 1891), в которых он почти не использует цвет.

Его графические работы наполнены библейскими и мифологическими образами, а также персонажами и символами, рожденными воображением художника («Болотный цветок», Государственный музей Крёллер-Мюллер, Оттерло; «Глаз с цветком мака», 1892, собрание Клода Роже-Маркса, Париж).

Современники долго не принимали графику Редона; его выставки, проходившие в 1881 и 1882 гг., не имели успеха, и лишь Салон «XX» в 1886 и 1890 гг., а затем персональная выставка, организованная в 1899 г. в галерее Дюран-Рюэля, принесли художнику подлинную известность.

В начале XX в. Редон начинает писать маслом и пастелью. Он делает картоны для гобеленов, расписывает стены дворцов, монастырей и вилл. В живописи художника присутствуют те же образы, которые наполняют графические работы («Размышление», 1893, Галерея Ля Боэси, Нью-Йорк; «Будда», ок. 1905, Музей Орсэ, Париж). В 1895-1899 гг. Редон использует в своих работах религиозные сюжеты (серия литографий «Искушение»; пастель «Христос святого сердца», ок. 1895, Лувр, Париж).

Редон не раз обращается к излюбленному мотиву романтической живописи — морскому пейзажу. В отмеченные эмоциональным звучанием виды моря художник вносит элемент мистицизма. Таковы его картины, изображающие красную лодку. Лодка в христианской религии символ человеческой души, а также жизненного пути. Первоначально Редон изображает в лодке, несомой морскими волнами, святых жен, но постепенно фигуры людей морском пейзаже становятся меньше и незаметнее. Живописца интересует только море и лодка, оказавшаяся во власти стихии. В картине «Красная лодка на солнце» (частное собрание, Нидерланды) яркие солнечные лучи, охватившие все пространство неба и воды, пронизывают паруса баркаса. Золотистые тона, окрашивающие море, небо и паруса, свет, наполнивший зыбкий воздух, силуэт солнечного диска, просвечивающий сквозь ткань паруса, — все подчеркивает мысль о духовном просветлении и устремленности к неведомым светлым далям горизонта.

Та же тема моря и красной лодки имеет несколько иное звучание в картине «Красная лодка» (1900, частное собрание, Париж), изображающей уже не спокойное светло-золотистое море, а волнующуюся темно-изумрудную морскую стихию, ожидающую бури, которая вот-вот разразится. Быстро идущие в сторону лодки тучи, надвигающийся сумрак, вздымающиеся грозные волны вносят в души людей в лодке смятение и ужас перед предстоящими тяжелыми испытаниями.

В 1900-1910-х гг. Редон пишет женщин среди цветов, многочисленные букеты, раковины, вычурных и ярких бабочек («Женщина среди цветов», 1909-1910, собрание X. Харрис Джонас, Нью-Йорк; «Раковина», 1912, Музей Орсэ, Париж; «Красный сфинкс», 1910-1912, собрание Ханса Р. Ханлозера, Берн; «Мечта», ок. 1912, собрание Л. Йэгли-Ханлозера, Винтертур).

Яркая и звучная живопись Редона наполнена светом, ее краски переливаются, словно драгоценные камни. Цвета чистого спектра гармонично сочетаются с насыщенными оттенками, красочные пятна и тонкие линии соединяются, составляя причудливое изображение. Цвета предметов далеки от реальных, очертания их расплывчаты, они как будто растворяются в окружающем их воздухе, а за ними, в глубине многокрасочного фона, рождаются новые формы. Цветовой мир поздней живописи художника так же условен, как и его фантастический мир черно-белых графических работ.

В 1890-е гг. под влиянием М. Дени и П. Серюзье Редон обращается к прикладному искусству. Он создает декоративные панно для бургундского замка Домси, работает над картонами для ковров и расписывает ширмы. Он осваивает сложные художественные техники, использует разнообразные виды клеевой и масляной красок.

Большая картинная галерея декоративные тарелки.


Безмолвие
Муза на пегасе
Портрет
Безмолвие Муза на пегасе Портрет

Нашли ошибку? Есть чем дополнить? Пишите
E-mail: *
Тема:
Текст сообщения: *
Поля, помеченные знаком *, обязательные для заполнения
 
О проектеКонтактыРеклама на сайтеПользовательское соглашениеновостиИспользуемая литератураКарта сайта


Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только с письменного
разрешения администрации. При использовании материалов
необходимо ставить ссылку на сайт.
Ограничение ответственности
Политика конфиденциальности