Продажа картин и других произведений искусства

По виду изобразительного искусства

По жанру

По технике исполнения

По стилю

По интерьеру


Картины по тематикам
Картины по художникам

Биография художников:

Русские художники
Зарубежные художники


Искусство лечебной живописи

Хомер Уинслоу (1836-1910)


Главная » Зарубежные художники » XIX (19 век) » Хомер Уинслоу

Творчество и биография - Хомер Уинслоу

Картины художника

Хомер Уинслоу — американский живописец и рисовальщик. Систематического образования не получил, освоив лишь ремесло литографа в юношеском возрасте. В 1859-1861 гг. посещал вечернюю рисовальную школу при Национальной Академии художеств в Нью-Йорке. С 1857 г. делал рисунки для журналов, в гражданскую войну (1861-1865) сотрудничал в иллюстрированном еженедельном издании «Харперс уикли», для которого делал реалистичные рисунки со сценами сражений, отличающиеся выразительными и строгими формами. В 1865 г. стал членом Национальной Академии художеств. Большую известность Хомеру принесла его знаменитая картина «Пленные с фронта» (1866, Метрополитен-музей, Нью-Йорк), отразившая народное чувство восхищения и гордости за северян, одержавших победу в этой войне.

Поэзией будничной реальной жизни отмечены работы Хомера, написанные в 1866 г. («Игра в крикет», Институт искусств, Чикаго; «Утренний колокол», собрание Ст. Кларка, США). Пейзажи, натюрморты и бытовые сцены этого периода отличаются крупными, геометрически упорядоченными фигурами, точными светотеневыми контрастами, делающими изображение объемным, чистым и звучным колоритом. В 1866-1867 гг. Хомер совершил поездку во Францию, где знакомство с творчеством Г. Курбе, Э. Мане, Ж. Ф. Милле укрепило тяготение живописца к обобщенным формам реалистического художественного видения. Под влиянием искусства этих французских художников его рисунок стал более точным и уверенным, а колорит — светлым и прозрачным.

К началу 1870-х гг. относится ряд картин Хомера, посвященных деревенской теме («Гадалка»; «Сельская школа»; «Новая книга»; «Обеденный час», 1873, Художественный институт, Детройт), характеризующихся строгостью и ясностью композиционного построения. Во второй половине 1870-х гг. в Вирджинии художник создает галерею образов американских негров («Сборщики хлопка», «Воскресное утро в Вирджинии», «Карнавал» — все 1875-1879). Главные персонажи его полотен — простые люди Америки, которых художник изображает с большой симпатией.

Впечатления от посещения в 1885 г. Багамских островов и пребывание на Севере, в штате Мэн и в Адирондакских горах, где художник соприкоснулся с суровой северной природой и познакомился с нелегкой жизнью обитателей этих мест, отразились в его строгой и правдивой живописи. Как и в ранних своих работах, художник изображает человеческие характеры на фоне неласковой природы. Интересна его картина «Буря» (1883-1893, Музей, Вустер, Массачусетс), в которой Хомер как бы противопоставляет стихии разбушевавшегося грозного моря фигуру сильной молодой женщины, бесстрашно идущей с маленьким ребенком за спиной по каменистому берегу навстречу ветру и буре. Морю посвящено множество прекрасных пейзажей, среди которых «Попутный ветер» (1876, Национальная галерея, Вашингтон), «За отмелью» (1883, Нью-Йорк, Метрополитен-музей), «Восемь склянок» (1886, Галерея американского искусства Аддисона, Андовер, Массачусетс), «Солнце на берегу моря» (1890, Музей искусства, Толедо, Огайо). С большой выразительностью художник изображает драматическую борьбу человека с морской стихией в полотне «Гольфстрим» (1899, Метрополитен-музей, Нью-Йорк). Одинокий негр, могучий и полный жизненных сил, затерялся на своей лодке со сломанной мачтой среди бурлящих волн океана. Напряженность ситуации подчеркивают кружащие вокруг лодки акулы и грозный смерч, быстро идущий по водной поверхности. Всюду один лишь бескрайний океан, и только далеко на горизонте вырисовывается силуэт парусного судна.

Морская стихия Хомера прекрасна и величественна, но так же красив и его человек, живущий среди природы и вызывающий у зрителя чувство глубокого уважения и восхищения. Таковы его лесорубы охотники, моряки и рыбаки («Лесоруб», 1891, частное собрание, США; «Охотник и гончая», 1892, Национальная галерея, Вашингтон; «Кораблекрушение», 1896; «Рам Кэй», 1898-1899, Музей, Вустер, Массачусетс). В последние годы жизни тяжело больной художник не оставляет работы над лесными и морскими пейзажами («Волна, касающаяся луны», 1904; «Двойной выстрел», 1909 — оба в Национальной галерее, Вашингтон).


Ветер
Игра
Ветер Игра

Нашли ошибку? Есть чем дополнить? Пишите
E-mail: *
Тема:
Текст сообщения: *
Поля, помеченные знаком *, обязательные для заполнения
 
О проектеКонтактыРеклама на сайтеПользовательское соглашениеновостиИспользуемая литератураКарта сайта


Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только с письменного
разрешения администрации. При использовании материалов
необходимо ставить ссылку на сайт.
Ограничение ответственности
Политика конфиденциальности