Продажа картин и других произведений искусства

По виду изобразительного искусства

По жанру

По технике исполнения

По стилю

По интерьеру


Картины по тематикам
Картины по художникам

Биография художников:

Русские художники
Зарубежные художники


Искусство лечебной живописи

Изабе Луи Габриель Жан (1803—1886)


Главная » Зарубежные художники » XIX (19 век) » Изабе Луи Габриель Жан

Творчество и биография - Изабе Луи Габриель Жан

Изабе Луи Габриель Жан (1803—1886) — французский живописец романтического направления, акварелист, литограф.

Учился у своего отца — миниатюриста Ж.-Б. Изабе. Испытал влияние живописи английских художников-маринистов и малых голландцев XVII в. Работал в Париже. В поисках новых впечатлений Изабе посетил Нормандию, Овернь, Бретань, Южную Францию, Голландию, Англию, в качестве художника сопровождал экспедицию в Алжир.

Он писал жанровые сцены, пейзажи, марины («Морской вид», 1855; «У ворот монастыря», 1856; «Берег моря с руинами замка», 1856; «После бури», 1869; «Девочка с кошкой» — все в Эрмитаже, Санкт-Петербург). С 1824 по 1878 г. художник выставлял свои картины в Салоне. Именно марины стали его первыми работами, показанными в Салоне (1824). Морской тематике художник остался верен до конца жизни. Он писал виды портов, морские бури, рыбаков, занятых ловлей рыбы. В этих полотнах прослеживается влияние английских мастеров, в частности Бонингтона («Деревянный мост», Лувр, Париж). Многие произведения Изабе, посвященные морю, овеяны духом романтизма («Порт Дьеппа», 1842, Музей, Нанси).

Живопись Изабе отличается точностью в изображении деталей, как того требовала его эпоха. На первый взгляд его полотна как бы написаны под влиянием многочисленных диарам и панорам. В большом полотне «Пожар на пароходе "Австрия"» (1858, Музей изящных искусств, Бордо) художник выбирает точку зрения у самой поверхности воды, зритель как будто становится участником трагических событий, происходящих на огромном корабле. Чтобы придать драме романтический оттенок и заставить зрителя сопереживать происходящему, Изабе чередует близко расположенные друг к другу темные и светлые пятна.

Перешагнув через столетие, Изабе, как и его современник Теодор Гюден, предвосхитил появление так называемых зрелищных фильмов-катастроф, которые предлагает нам современная эпоха. Изабе привлекали также лирические композиции («Мадам Изабе с дочерью», Музей Карнавале, Париж) и жанровые сцены на сюжеты, взятые из прошлого («Свадьба в Делфте», 1847, Лувр, Париж), напоминающие живопись голландских мастеров XVII в.

Морские пейзажи Изабе оказали большое влияние на Э. Будена и И. Ионкинда, именно у Изабе они переняли мастерство в изображении световоздушной среды.

После регистрации здесь купить картины, продать картины оставить свой комментарий или оценить работу.


Нашли ошибку? Есть чем дополнить? Пишите
E-mail: *
Тема:
Текст сообщения: *
Поля, помеченные знаком *, обязательные для заполнения
 
О проектеКонтактыРеклама на сайтеПользовательское соглашениеновостиИспользуемая литератураКарта сайта


Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только с письменного
разрешения администрации. При использовании материалов
необходимо ставить ссылку на сайт.
Ограничение ответственности
Политика конфиденциальности