Продажа картин и других произведений искусства

По виду изобразительного искусства

По жанру

По технике исполнения

По стилю

По интерьеру


Картины по тематикам
Картины по художникам

Биография художников:

Русские художники
Зарубежные художники


Искусство лечебной живописи

Икинс Томас (1844-1916)


Главная » Зарубежные художники » XIX (19 век) » Икинс Томас

Творчество и биография - Икинс Томас

Картины художника

Икинс Томас (1844-1916) — американский живописец и портретист.

Учился в Академии художеств в Филадельфии (Пенсильвания) и в Школе изящных искусств в Париже (1866-1869). На формирование его художественного стиля большое влияние оказало творчество старых испанских мастеров, которое он изучал в Мадриде. С 1870 г. живописец жил на родине, в Филадельфии, где занимался педагогической деятельностью.

Уже в первых самостоятельных работах Икинс проявил себя как реалист («Макс Шмит в лодке», 1871, Метрополитен-музей, Нью-Йорк; «На паруснике», 1874; «Парусные лодки на Делаваре», 1874). Его картины насыщены ярким солнечным светом и воздухом; звучная гамма чистых цветов, контрасты синих оттенков воды, белых парусов и оранжевой листвы деревьев придают изображению выразительность и убедительность.

Следуя традициям американского реализма 1840-1850-х гг., в частности У. Хомера, Икинс стремится как можно более достоверно передать жизнь природы и человека. В его зрелых работах выразился интерес к внутреннему миру человека. В этюде «Маргарет в костюме для катания на коньках» (1871) Икинс сумел за внешней непривлекательностью героини увидеть сложный и неординарный человеческий характер.

Мастерство художника-реалиста отразилось в большой портретной композиции «Доктор Гросс в своей клинике» (1875, Джефферсоновский медицинский колледж, Филадельфия), выполненной в строгой темно-коричневой колористической гамме. Психологически правдивый рассказ о сложной операции, со знанием дела изображенной Икинсом, стал своеобразным живописным гимном медицинской науке.

Большое место в творчестве Икинса занимает жанровая живопись, в которую он включает портретные изображения своих современников — художников, музыкантов, артистов («Скульптор Раш, высекающий аллегорическую статую реки Скулкилл», 1877, Художественный музей, Филадельфия; «Патетическая песня», 1881; «Виолончелист», 1896, Пенсильванская Академия художеств, Филадельфия; «Актриса», 1903, Художественный музей, Филадельфия). Не оставляет Икинс и пленэрную живопись, он соединяет жанровые сцены с картинами природы. Таково его полотно «Рыбаки на Делаваре» (Художественный музей, Филадельфия), наполненное воздухом, выразительное и тонкое по своему тональному единству.

С 1880-х гг. портрет становится основным жанром в творчестве Икинса. Художник не идеализирует и не приукрашивает свои модели, он не стремится польстить им, но старается показать глубину и одухотворенность их мыслей, их внутреннее достоинство. Икинсу позируют его друзья, ученые, писатели и поэты, музыканты, врачи («Мастер каллиграфии», 1882; «Уильям Д Маркс», 1886; «Уолт Уитмен», 1887, Пенсильванская Академия художеств, Филадельфия; «Уильям Мак-Доуэлл», ок. 1891, частное собрание, США; «Джон Маклюр Гамильтон», 1895; «Чарльз Э. Дана», ок. 1902).

Творчество Икинса долго не признавалось представителями официального искусства, слава к этому замечательному художнику-реалисту пришла лишь в XX в.


Гонка
Клиника гросс
Мыслитель
Гонка Клиника гросс Мыслитель
Портрет Амели
Шустер на охоте
Портрет Амели Шустер на охоте

Нашли ошибку? Есть чем дополнить? Пишите
E-mail: *
Тема:
Текст сообщения: *
Поля, помеченные знаком *, обязательные для заполнения
 
О проектеКонтактыРеклама на сайтеПользовательское соглашениеновостиИспользуемая литератураКарта сайта


Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только с письменного
разрешения администрации. При использовании материалов
необходимо ставить ссылку на сайт.
Ограничение ответственности
Политика конфиденциальности