Продажа картин и других произведений искусства

По виду изобразительного искусства

По жанру

По технике исполнения

По стилю

По интерьеру


Картины по тематикам
Картины по художникам

Биография художников:

Русские художники
Зарубежные художники


Искусство лечебной живописи

Ван Гог Винсент (1853— 1890)


Главная » Зарубежные художники » XIX (19 век) » Ван Гог Винсент

Творчество и биография - Ван Гог Винсент

Картины художника

Ван Гог Винсент, великий голландский живописец, представитель постимпрессионизма.

Родился в брабантской Деревушке Гроот Зюндерт в семье пастора. С шестнадцати лет работал на Фирме по продаже картин, а затем помощником учителя в частной школе в Англии. В 1878 устроился проповедником в шахтерский район на юге Бельгии. Пораженный бедственным положением рабочих, роздал свои деньги, одежду и имущество шахтерам, вступив в конфликт с администрацией. Пытался добиться улучшения положения рабочих, но был уволен. Скитания без денег, без друзей, без крыши над головой сделали Ван Гога другим человеком. В двадцать семь лет он решил стать художником.

Первый период творчества — «голландский» (1881—85). Героями его полотен стали рабочие и крестьяне в процессе тяжелого труда. Не хватало знаний, он упорно работал, изучая работы великих мастеров прошлого и искусство современников. Уже в первый период творчества Ван Гог создал шедевр: картину «Едоки картофеля» (1885). В картине была определена сущность бытия крестьян, нечто неизменное, искони присущее их трудной жизни. Во имя этой художественной правды Ван Гог отказался от «фотографической» достоверности. Уже в первых работах он смело деформировал лица и фигуры персонажей, сознательно огрубляя их. Именно поэтому, как писала критика, «они пахнут землей, которую обрабатывают».

В 1886 он приехал в Париж. С этого момента начался второй этап творчества художника. В Париже он познакомился с К. Писарро, П. Гогеном, Э. Дега и другими известными художниками из поколения постимпрессионистов. За два года пребывания в Париже. Ван Гог освоил достижения французской живописи последнего двадцатилетия. Для этого этапа характерна смена палитры художника: исчезла омраченность настроений и красок, социальные проблемы уступили место натюрмортам, видам Монмартра, портретам. Этюды с букетами цветов выходят из-под его кисти десятками: это дало художнику возможность освоить достижения новой системы цвета, высветлить краски своей палитры, испытать пластические возможности рельефных пастообразных структур и темпераментных мазков. Художник продолжал отрабатывать собственный стиль, учитывающий достижения современной живописи.

Новый этап творчества художника так называемый «арльскии» стал временем величайшего расцвета Ван Гога. Он начался с «Портрета папаши Танги» (1887. Париж. Музей Родена). Ритм, цвет, фактура, динамика каждого мазка были здесь подчинены одной цели: создать живописный эквивалент духовной сущности модели. Достигнутое художником в этой картине увеличение художественного масштаба образа, в котором сошлись два начала — общечеловеческое, в силу высокой степени художественного обобщения, и личное, психологически индивидуальное, идущее от фигуры, лица, улыбки конкретного человека, — поставило этот портрет в ряд достижений постимпрессионизма.

В 1888 Ван Гог покинул Париж зрелым мастером, чтобы работать в уединении южного городка Арль. Мысль о создании колонии художников как братства единомышленников привела Ван Гога в Арль. Первым шагом к ее созданию должен был быть визит в Арль Гогена. Ван Гог снял и обставил дом, написал 15 картин для его украшения (в том числе знаменитые «Подсолнухи» ), делая по пять полотен в неделю.

Картины, созданные весной и в начале лета 1888, полны южного солнца: «Подъемный мост около Арля», «Грушевое деревце», «Деревья в цвету». Одна из центральных работ Ван Гога первой половины арльского периода — «Долина Кро» — полнее всего выразила идею гармоничного и величественного мира. В этом периоде проблема цвета играет решающую роль для художника: в палитре Ван Гога — два основных цвета, которые художник расценивал как противоположные. Первый — от нежно-лимонного до ярко-оранжевого — казался ему сродни солнечному свету; второй — от голубого до почти черного — казался таинственным, выражающим такие понятие, как фатальная неизбежность и смерть.

Для Гогена поездка была не чем иным, как способом разрешить свои денежные проблемы. Энтузиазм Ван Гога он считал экзальтацией. Ровно через месяц разразилась дикая ссора, в результате которой Ван Гог в приступе безумия покалечил себя, отрезав мочку уха.

Болезнь не лишила художника ни творческих способностей, ни ума, однако обыватели Арля потребовали убрать из города сумасшедшего. Ван Гог добровольно удалился в убежище для душевнобольных в Сен-Реми. Здесь он продолжал много работать. «Автопортрет с перевязанным ухом и трубкой» создавался после трагедии.

Особое место в творчестве художника занимали автопортреты. Исследователи делят их на три группы: первый цикл (1886) из шести работ, когда художник только начинает пристально вглядываться в собственный лик; второй — достаточно большой, «парижский» (1887—88), заканчивающийся «Автопортретом перед мольбертом» (1888. Амстердам. Музей Ван Гога), где художник всякий раз предстает перед зрителем без всякого ореола исключительности; он беспощаден к себе, но в созданном им «маленьком человеке» есть высокая духовная наполненность, горит внутренний огонь. Наиболее драматичен арльскии цикл автопортретов (их семь, и к ним можно добавить еще три работы, сделанные в клинике для душевнобольных). Особенно сильное впечатление производят три: «Поклонник Будды» (1888. Кембридж. Музей Фогг), «Автопортрет с перевязанным ухом и трубкой» (1888), и «Автопортрет» (1889. Париж. Лувр).

Уже через год пребывание в клинике начало тяготить художника. В мае 1890 он поселился в Овере. Последние работы Ван Гога полны зловещего смысла. В них причудливо соединилось реальное и фантастическое: «Звездная ночь», «Мэрия в Овере», «Церковь в Овере» . Тоской веет с огромных полей под грозовым небом ( «Поля под Овером» ); стая черных птиц над полем пшеницы и дорогой, которая ведет в никуда ( «Вороны над полем пшеницы» ). Великий художник покончил жизнь самоубийством в возрасте тридцати семи лет, выстрелив себе в сердце.

Портал, картинная галерея, информационная база на сайте Artvedia.ru - продать картины, купить картины разместить свои работы.


Автопортрет
Вороны
Едоки картофеля
Автопортрет Вороны Едоки картофеля
На пороге вечности
Портрет крестьянки
На пороге вечности Портрет крестьянки

Нашли ошибку? Есть чем дополнить? Пишите
E-mail: *
Тема:
Текст сообщения: *
Поля, помеченные знаком *, обязательные для заполнения
 
О проектеКонтактыРеклама на сайтеПользовательское соглашениеновостиИспользуемая литератураКарта сайта


Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только с письменного
разрешения администрации. При использовании материалов
необходимо ставить ссылку на сайт.
Ограничение ответственности
Политика конфиденциальности