Продажа картин и других произведений искусства

По виду изобразительного искусства

По жанру

По технике исполнения

По стилю

По интерьеру


Картины по тематикам
Картины по художникам

Биография художников:

Русские художники
Зарубежные художники


Искусство лечебной живописи

Каналлетто (Канале) Джованни Антонио (1697-1768)


Главная » Зарубежные художники » XVII (17 век) » Каналлетто (Канале) Джованни Антонио

Творчество и биография - Каналлетто (Канале) Джованни Антонио

Картины художника

Каналлетто (Канале) Джованни Антонио — итальянский живописец, рисовальщик, гравер.

Первым учителем Каналетто был его отец, театральный декоратор Б. Канале, которому он помогал оформлять спектакли в театрах Венеции. Работал в Риме (1717-1720, начало 1740-х), Венеции (с 1723), Лондоне (1746-1750, 1751-1756), где выполнял произведения, составившие основу его творчества. Писал ве-дуты — городские пейзажи, изображал улицы, здания, каналы, скользящие по морским волнам лодки.

В выборе основной тематики для работ Каналетто отразилось влияние творчества венецианского пейзажиста Л. Карлевариса и голландского живописца Г. ван Виттела. Произведения Каналетто, относящиеся к римскому периоду, представляют античные постройки («Арка Септимия Севера», 1719, частное собрание, Бергамо; «Каприччо с руинами», 1720-1721, Фонд Дж. Чини, Венеция). Эти композиции выстроены на четких светотеневых контрастах и написаны широким густым мазком.

В изображении маленьких фигурок людей на фоне величественных сооружений отразилось увлечение художника барочной сценографией. В картинах заметны попытки Каналетто передать световоздушную среду в традициях живописи Г. ван Виттела и М. Риччи.

В венецианский период написаны лучшие работы художника, отмеченные глубоким лиризмом («Кортеж дожа на кампо Сан-Рокко», 1720-е, Национальная галерея, Лондон; «Прием французского посла в Венеции», 1724, Эрмитаж, Санкт - Петербург; «Большой канал в Венеции», 1725-1726, Галерея Уффици, Флоренция; «Возвращение «Бучин-торо» к молу в день Вознесения» 1726-1727, ГМИИ, Москва).

Художник пишет морские лагуны, мраморные венецианские дворцы, красноватые и розово-серые стены домов, отражающиеся в зеленовато-голубой воде каналов, по которым скользят легкие рыбачьи лодки и гондолы, расписанные золотом. Набережные он заполняет фигурками людей — монахов, празднично одетых горожан, рабочих и иностранцев. С большой тщательностью Каналетто пишет детали картин, с почти режиссерским мастерством расставляет фигуры в жанровых мизансценах. В более приглушенной колористической гамме изображается будничная жизнь города («Церковь Сан-Джованни и Паоло со Скуолой Сан-Марко», 1725-1729, Картинная галерея, Дрезден; «Мастерская мраморщиков в Сан-Витале», 1730, Национальная галерея, Лондон; «Рио деи Мендиканти», 1730-е, частное собрание, Милан). Пейзажи отличаются детальной точностью изображения, четко выстроенным, как бы приближенным к зрителю пространством, расширяющим панораму, тонкими светотеневыми эффектами, легким, почти прозрачным мазком.

Удивительной гармонией цвета отмечены виды церквей Сан-Джордже Маджоре и Санта-Мария, площадей Сан-Марко и Пьяцетты, дворцов Большого канала. Изображения архитектурных памятников созвучны глубокому небу и голубоватой воде канала («Большой канал в сторону Ка'Фоскари», 1730-е, Национальная галерея Корсини, Рим; «Площадь Сан-Марко с Пьяцеттой», 1730-е, Национальная галерея, Вашингтон).

Множество ведут Каналетто написано по заказам английских коллекционеров («Мол от Бачино ди Сан-Марко», «Кампо Скуола ди Сан-Рокко», обе — 1730-1731, собрание Бедфорд, аббатство Вобурн, Англия; «Дворец Дожей от Бачино ди Сан-Марко», 1730-1731, Галерея Уффи-ЧИ, Флоренция). В 1746 г. знаменитого художника пригласили в Лондон, где по заказам английских меценатов он создавал поэтические городские пейзажи («Вид Лондона», 1746, частное собрание, Лондон; « Гринвичский госпиталь в Лондоне со стороны Темзы», 1747-1750 и «Капелла в Итоне», 1754 — оба в Национальной галерее, Лондон), отличающиеся приглушенным локальным колоритом и мягкими светотеневыми переходами. С поразительной точностью художник передает туманную атмосферу Лондона, его улицы, мосты и здания.

К этому периоду относится «Автопортрет» (1746, частное собрание, Англия), на котором художник изобразил себя со свитком в руке на фоне купола собора Св. Павла.

В 1756 г. Каналетто возвращается в Италию, его работы этого времени — вариации прежних тем («Каприччо с классическими мотивами», 1756, Галерея Польди-Пеццоли, Милан; «Палаццо Гримани», 1756, Национальная галерея, Лондон; «Праздник обручения венецианского дожа с Адриатическим морем», ок. 1763-1764, ГМИИ, Москва).

Большое место в творчестве Каналетто отведено гравюре, именно в ней проявилось то, чего не хватало живописи художника, — одухотворенность и движение. Его офорты пронизаны искренним поэтическим чувством; вода, светлые облака, движимые легким бризом, деревья — все оживает и дышит. Смелый рисунок, энергичный штрих придают жизненную убедительность офорту «Порт в Доло», изображающему романтичную молодую пару, идущую вдоль водного бассейна.

Достоверность и лиричность произведений Каналетто, его мастерство в передаче световоздушной среды оказали большое влияние на европейское художественное искусство XVIII-XIX вв.

Картинная галерея Артведия - с нашего сайта купить картину или продать. Осуществляется продажа не только картин, но и других видов творчества.


Арка тита
Венецианское каприччо
Вид на дворец
Арка тита Венецианское каприччо Вид на дворец

Нашли ошибку? Есть чем дополнить? Пишите
E-mail: *
Тема:
Текст сообщения: *
Поля, помеченные знаком *, обязательные для заполнения
 
О проектеКонтактыРеклама на сайтеПользовательское соглашениеновостиИспользуемая литератураКарта сайта


Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только с письменного
разрешения администрации. При использовании материалов
необходимо ставить ссылку на сайт.
Ограничение ответственности
Политика конфиденциальности