Продажа картин и других произведений искусства

По виду изобразительного искусства

По жанру

По технике исполнения

По стилю

По интерьеру


Картины по тематикам
Картины по художникам

Биография художников:

Русские художники
Зарубежные художники


Искусство лечебной живописи

Лоррен Клод (1600-1682)


Главная » Зарубежные художники » XVII (17 век) » Лоррен Клод

Творчество и биография - Лоррен Клод

Картины художника

Лоррен Клод (1600-1682) — французский живописец.

В раннем возрасте работал в Риме слугой у А. Тасси, затем стал его учеником. Крупные заказы художник начал получать в 1630-х гг., его заказчиками были папа Урбан VIII и кардинал Бентивольо. С этого времени Лоррен становится популярным в римских и французских кругах ценителей искусства.

Излюбленными темами его живописи были горные ущелья и водопады, древние руины, скалистые обрывы, заливы с покачивающимися на морских волнах парусными судами и лодками («Храм в Дельфах», Галерея Дориа-Памфили; «Очарованный замок», 1664, Национальная галерея, Лондон).

Лоррену был дорог дух античной культуры, воспоминаниями о которой «насыщена» природа Италии. В отличие от Пуссена Лоррен воспринимает античность в лирическом, даже идиллическом ключе - для него это прежде всего «золотой век» человеческой истории («Аполлон, охраняющий стада Адмета», 1654,Норфолк, собр. Лейстер; «Пейзаж с Кефалом и Прокридой», 1645, Лондон, Национальная галерея). Иной характер получила в его пейзажах античная архитектура. Лоррен чаще всего изображал открытые портики, колоннады или руины зданий, причем художник далек от археологической достоверности — из архитектуры он стремится извлечь поэтические возможности («Отплытие св. Урсулы», 1641, Лондон, Национальная галерея).

Лоррен мог целые дни проводить на свежем воздухе, делая этюды и рисунки с натуры. Любимые мотивы художника - равнины римской Кампаньи, просторы моря, бухты и гавани. Лоррен также продуманно компонует пейзаж. Пространственными вехами в них чаще всего являются деревья с прозрачно-легкой листвой, которые словно не останавливают взгляда, свободно идущего вдаль, к широким открытым линиям горизонта; нередко ощущение глубины дается лишь градациями цвета, без всяких нарочитых опорных точек. В его пейзажах образы людей не играли существенной роли. Художник не обладал большим мастерством в их изображении и часто предоставлял выполнение фигур другим живописцам. Главное в пейзаже Лоррена — свет и воздух, широкий простор и таинственная глубина. Обычно художник писал против света, поэтому деревья и другие предметы становились прозрачными и светлыми. Одинокие человеческие фигуры и руины старинных храмов, расположенные с края полотна, вносят ощущение грусти и меланхолии в величественное царство природы («Пейзаж со сценой Отдыха на пути в Египет», 1661, Эрмитаж, Санкт-Петербург; «Похищение Европы», ГМИИ, Москва). Нередко прозрачная даль с изображением города, моста или узкой ленты реки затмевает красоту природы на первом плане картины. Особенно свойственно это работам, посвященным морским гаваням и бухтам («Морской пейзаж с Ацисом и Галатеей», 1657, Картинная галерея, Дрезден). Художник писал море в тот момент, когда солнце уже клонилось к горизонту и золотистая дорожка от него ложилась на зеленоватую рябь воды. Все предметы окутаны дымкой сумерек, и лишь мачты кораблей и кроны деревьев вырисовываются на светлом фоне неба, создавая волнующее ощущение и пробуждая у зрителя смутные мечты о далеких, неведомых странах.

Еще более поэтичным и эмоциональным становится восприятие природы в позднем творчестве Лоррена. В нем заметен интерес художника к изменениям ландшафта в зависимости от времени суток.

В пейзажах Лоррена захватывает ощущение простора, наполненного воздухом и светом, благодаря которым все элементы картины естественно связаны друг с другом, а композиция получает живописное единство. Лоррен изображал природу в разное время дня, и лирическое богатство его пейзажей во многом связано с тем настроением, которое дает им тонко воссозданное освещение - нежный, только рождающийся свет утра, насыщенный свет полдня, прозрачные сумерки вечера, золотистые тона заката («Пейзаж с Персеем и Медузой», 1674, Норфолк, собр. Лейстер; «Полдень», 1657; «Ночь» 1672;обе-Ленинград, Эрмитаж). Освещение всегда дано художником в мягких переходах - он избегает контрастов света и тени, чтобы не внести в картину эмоционального напряжения. В пейзажах Лоррена всегда царит лето, природа не знает увядания и непогоды, в ней все дышит безмятежностью, все исполнено величавого спокойствия. Отдельные фигурки или сюжетные мотивы как бы кристаллизовали настроение пейзажа: одухотворенной, завороженной тишины - в «Очарованном замке» (1664, Англия, собр. Т. Ллойд), идиллической поэзии - в «Ацисе и Галатее» (1657, Дрезден, Картинная галерея). К лучшим созданиям Лоррена должны быть причислены его пейзажные рисунки с натуры, исполненные тушью с применением отмывки. Бесконечно разнообразные по мотивам и характеру, они замечательны простотой средств, которыми воссозданы световые и пространственные эффекты, тонкостью художественного видения и непосредственностью чувства («Вид Кампаньи», «Вид Тиволи», Лондон, Британский музей).

Лоррен наблюдал природу восторженным и чутким глазом, но в законченных живописных произведениях он остается художником-классицистом, для которого важнее всего стройная система мироздания: безграничность природы он включает в стройные композиционные рамки, а волшебное многообразие ее облика подчиняет устойчивым и рациональным закономерностям. Вся творческая деятельность Лоррена прошла в Италии, но, как и Пуссен, он являлся на протяжении всей жизни истинно французским мастером.

Самой поэтичной стала его картина «Утро» (Эрмитаж, Санкт-Петербург). В картине руины античного храма вносят в природу ноту возвышенной элегической поэзии. Нежную прелесть наступающего рассвета передают серебристо-голубые тона колорита, на светлеющем небе выделяются темные кроны деревьев, а погруженные в сумрак развалины античного строения вносят в спокойный и ясный пейзаж грустные ноты.

Большинство живописных работ Лоррена предваряли многочисленные рисунки с натуры. Графический язык художника обладает огромной поэтической силой; стремясь запечатлеть мимолетное, мастер отказывается от тщательной вырисовки деталей («Собор Св. Петра», Оксфорд).

Картинная галерея Артведия - продажа картин и много другого. Купить картины через интернет онлайн связавшись с художником.


Бегство в египет
Обручение
Отплытие святой урсулы
Бегство в египет Обручение Отплытие святой урсулы
Отплытие царицы савской
Сельский танец
Отплытие царицы савской Сельский танец

Нашли ошибку? Есть чем дополнить? Пишите
E-mail: *
Тема:
Текст сообщения: *
Поля, помеченные знаком *, обязательные для заполнения
 
О проектеКонтактыРеклама на сайтеПользовательское соглашениеновостиИспользуемая литератураКарта сайта


Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только с письменного
разрешения администрации. При использовании материалов
необходимо ставить ссылку на сайт.
Ограничение ответственности
Политика конфиденциальности