Продажа картин и других произведений искусства

По виду изобразительного искусства

По жанру

По технике исполнения

По стилю


Картины по тематикам
Картины по художникам

Биография художников:

Русские художники
Зарубежные художники


Искусство лечебной живописи

Маньяско Алессандро (1667-1749)


Главная » Зарубежные художники » XVII » Маньяско Алессандро

Творчество и биография - Маньяско Алессандро

Маньяско Алессандро (1667-1749) — итальянский живописец, жанрист и пейзажист. Учился у своего отца, художника С. Маньяско, затем у миланского живописца Ф. Аббиати. Его стиль сформировался под влиянием мастеров генуэзской школы живописи, С. Розы и Ж. Калло. Жил и работал в Милане, Флоренции, Генуе.

В работах Маньяско заметны эмоциональность генуэзской живописи, романтизм искусства Сальватора Розы, гротескность образов Жака Калло, драматизм Аббиати. В то же время его художественная манера индивидуальна и неповторима, в картинах знаменитого итальянца отразилось его своеобразное мировосприятие.

Творчество Маньяско охватывает самые разные жанры: он писал портреты, картины на религиозные и античные мотивы, но больше всего его интересовали пейзажи и жанровые сцены. К 1720-м гг. относится цикл его картин, рассказывающих о монастырском быте («Трапеза монахинь», ГМИИ, Москва; «Похороны монаха», Музей западного и восточного искусства, Киев). Размеренность и рутина монастырских обычаев превращается у Маньяско в мрачную комедию. Гротескны фигуры монахов и монахинь, их пропорции деформированы и непомерно вытянуты, жесты и позы подчеркнуто аффективны. Полотна исполнены в темно-коричневых и зеленовато-серых тонах; немногие яркие пятна в гамме темных оттенков лишь подчеркивают мрачность монастырской действительности.

В таком же духе выполнены и другие работы художника, посвященные образам цыган и комедиантов, персонажам комедии дель арте, сценам колдовства. Текучий мазок, делающий линии короткими или длинными, прямыми или изогнутыми, придает изображению ощущение ирреальности и фантастичности.

Благодаря контрастам и яркой гротескности, делающим произведения Маньяско ироничными, герои его работ вызывают у зрителя чувство жалости. Почти карикатурны персонажи в картинах, населенных разбойниками, бродягами, контрабандистами.

Пейзажи и марины Маньяско отмечены динамикой, природа пронизана ощущением внутреннего движения. Зритель видит, как стремительно волны накатывают на берег, как ветер гнет ветви деревьев, как быстро бегут по небу облака («Пейзаж с прачками», Каподимонте, Неаполь; «Горный пейзаж», 1720-е., Эрмитаж, Санкт-Петербург; «Проповедь св. Антония Брешианского», прежде — собрание Гайгер, Венеция; «Морской пейзаж», 1730-е, частное собрание, Италия). Человек в пейзажах Маньяско — лишь маленькая частичка природы, живущая среди одухотворенной стихии моря, леса, гор.

В некоторых произведениях Маньяско прослеживается совершенно иная тенденция: пейзаж в них играет второстепенную роль и выступает в качестве декоративного панно («Светская компания в саду», Палаццо Бьянко, Генуя).

Картинная галерея Артведия - картины – купля продажа современного искусства напрямую с нашего сайта.


Нашли ошибку? Есть чем дополнить? Пишите
E-mail: *
Тема:
Текст сообщения: *
Поля, помеченные знаком *, обязательные для заполнения
 
О проектеКонтактыРеклама на сайтеПользовательское соглашениеИспользуемая литератураКарта сайта


Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только с письменного
разрешения администрации. При использовании материалов
необходимо ставить ссылку на сайт.
Ограничение ответственности