Продажа картин и других произведений искусства

По виду изобразительного искусства

По жанру

По технике исполнения

По стилю


Картины по тематикам
Картины по художникам

Биография художников:

Русские художники
Зарубежные художники


Искусство лечебной живописи

Терборх Герард (1617—1681)


Главная » Зарубежные художники » XVII » Терборх Герард

Творчество и биография - Терборх Герард

Картины художника

Терборх Герард (1617—1681), известный голландский живописец.

Родился в Зволле в состоятельной бюргерской семье. Его отец, брат и сестра были художниками. Первыми учителями Терборха стали отец и Хендрик Аверкамп. Отец заставлял его много копировать. Первое произведение создал в девять лет. В пятнадцать лет Терборх отправился в Амстердам, потом — в Харлем, где он попал под сильное влияние Фр. Хальса. Уже в это время пользовался известностью как мастер бытового жанра, охотнее всего писал сцены из жизни военных — так называемые «караульни».

Ранние жанровые картины Герарда Терборха (1617-1681) и по мотивам и по выбору персонажей имеют демократический характер. Наиболее смелой и необычной среди них является «Точильщик» (начало 1650-х гг., Берлин-Далем, Картинная галерея), где быт рядового голландца того времени показан без всякого идиллического покрова. В зрелые годы Терборх переходит к светскому жанру, изображающему жизнь патрицианских кругов. Терборх умеет создать ощущение тонких внутренних связей между участниками сцены. Он остро подмечает и со своего рода портретной точностью воспроизводит особенности физического типа, жеста, движения, взгляда, улавливает их интонации, игру эмоциональную перекличку. В картине «Бокал лимонада» (ок. 1665, Ленинград, Эрмитаж) и «Урок игры на лютне» (середина 60-х гг., там же) ситуация раскрывается только соприкосновением рук и мимолетной встречей взглядов. Это вносит в композиции Терборха приглушенную, но ясно воспринимаемую психологическую ноту («Письмо», ок. 1660, Лондон, Бэкингемский дворец; «Отцовское наставление», 1653-1655, Берлин-Далем, Картинная галерея). При этом художник не договаривает до конца - он не столько изображает чувства и взаимоотношения персонажей, сколько заставляет догадываться о них. Недосказанность придает его картинам особую поэтичность и вместе с тем как бы сосредоточивает внимание зрителя на эмоциональных контактах героев. Терборх обычно выделяет главное - одну фигуру или группу, остальное погружает в прозрачную воздушную мглу: она кажется некой средой, в которой находят отклик их душевные импульсы («Дама, читающая письмо», Ленинград, Эрмитаж). Почти всегда в композициях Терборха царит настроение сдержанной меланхолии, задумчивости. Утонченное живописное мастерство и благородная красота колорита (очень любил Терборх сочетания серебристо-белых, лимонно-жел-тых и серовато-коричневых тонов) придавали его произведениям оттенок изысканности. Жизнь персонажей картин голландских художников протекает в стенах дома в комнатах или в маленьком дворике, который также составляет часть дома и воспринимается как один из его интерьеров. Но интерьер в картинах голландцев не просто место действия: это пространство, обжитое человеком. Голландские живописцы стремились воссоздать атмосферу интерьера, чтобы зритель проникся ощущением быта людей определенного круга, его характера, его «аромата».

В 1635 был принят в гильдию Св. Луки. В 1637 женился на дочери Я. Брейгеля Бархатного. Ее опекуном после смерти отца был П.П. Рубенс. Молодые поселились вблизи его замка. С этого момента на картинах Терборха появилась новая тема: изображение крестьянской жизни — огромные толпы веселящихся, танцующих, флиртующих и обжирающихся людей. Отправился в Англию. В Лондоне познакомился с творчеством Ван Дейка, который привил ему редкий в голландской живописи интерес к портретному искусству. Путешествовал по Германии, Италии, Франции. После возвращения какое-то время находился в Амстердаме (1645), занимаясь по преимуществу портретной живописью. Через год он снова отправился странствовать в Вестфалию, где в это время в Мюнстере собрались представители Голландии и Испании для заключения мира. Дар портретиста с особой полнотой сказался в картине «Мюнстерский мир», посвященной миру, заключенному между Испанией и Голландией в 1648. Картина вместила около 80 человек, таким образом, групповой портрет превратился в массовую сцену. Во время написания картины познакомился с испанским уполномоченным графом Пеньерандой и отправился вместе с ним в Мадрид. Терборх написал портрет графа и многих придворных, а также короля.

В 1650 он вернулся в родной город, а в 1654 после женитьбы поселился в Девентере, где стал бургомистром. С этого момента главная тема его картин музыка. Однако по сравнению с ранними работами действующие лица выглядят пассивными.

В творчестве художника особую роль сыграла поездка в Испанию, где он познакомился с творчеством Веласкеса. Это влияние чувствуется во всех последующих работах художника, а особенно в «Женском портрете»: это и изображение в полный рост, и изысканный колорит — черно-серо-белый.

Писал портреты небольшого размера и жанровые сцены. В основном солдат на отдыхе и зажиточные семьи. Король Филипп IV собрал лучшую в мире коллекцию его картин еще при жизни художника. Это было довольно сложно, так как плодовитость художника была исключительной. Для размещения его картин потребовалась бы галерея длиной около трех километров.

Художник не датировал свои произведения. Лишь в XX веке удалось выявить его творческую эволюцию. Считался лучшим мастером «элегантного жанра».

Картинная галерея Артведия - здесь купить картины и продать картины вы можете загрузив любое количество работ. Они отображаются после модерации.


Сцена в кабачке
Сцена в кабачке

Нашли ошибку? Есть чем дополнить? Пишите
E-mail: *
Тема:
Текст сообщения: *
Поля, помеченные знаком *, обязательные для заполнения
 
О проектеКонтактыРеклама на сайтеПользовательское соглашениеИспользуемая литератураКарта сайта


Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только с письменного
разрешения администрации. При использовании материалов
необходимо ставить ссылку на сайт.
Ограничение ответственности