предыдущее изображение Закрыть следующее изображение
вперед

На главную
В категорию живопись
В категорию портрет
В категорию сюрреализм


живопись - портрет, купить картину Я&R

Я&R (артикул 339)
размер: 70x70
цена: 520000 руб.
х.м.,1999,
1999
Laisk Serg Gena

Купить данную картину

Оставить комментарий

Пока голосов нет



Фамилия: *



Комментарии:

деникин валерий петрович | 2011-01-11 | 16:31:18

Добрый день!Позвольте высказать дилетантское мнение по данной работе.Так как сам Сергей Рахманов оценивает себя в большей степени исследователем замыслов Божиих,чем художником,то прошу простить,что буду больше говорить о предполагаемом замысле автора,чем о его мастеровитости.Начну,пожалуй,с размера картины.Под ней написано ,что размер холста 70х70(на интернетовском изображении картина несколько вытянута).Где истина?А между тем размер холста уже может говорить о позиции автора в понимании устройства нашего мира.Не хочется гадать в столь важном вопросе,но попробуем предположить ,что автор пошел по самому,с моей точки зрения,оптимальному варианту(как то сделал Малевич в "Черном квадрате")и заявил холст,как квадрат,но в реальности картина не соответствует данным параметрам.Тогда о чем это может свидетельствовать?Такая "фальсификация" полностью подтверждается "двуличным" содержанием картины,то есть двойственностью человеческой натуры.Об этой мысли говорит и название картины "Я and Я",(где второе Я показано ,как точное отражение первого Я).И здесь,если позволительно будет сказать,автор допустил ошибку.Она заключается в следующем.Никогда отображаемое(предположим в зеркале)не будет равным по размеру оригиналу ,а здесь две буквы равны по размерам.Конечно,художник может возразить,что суть разницы между оригиналом и отображением состоит не в размере,а в том,что это совершенно разные буквы.Так, если буква "Я" -- оригинал,то ее отображение это вообще не буква,а символ,то есть они имеют разное наполнение.И такое объяснение можно было бы принять ,если бы не расположение двух личностей на холсте.При таком объяснении художника эти две фигуры надо было размещать не одна выше другой,а стоящие(сидящие)на одном уровне.А при данном изображении,осмелился бы предложить назвать эту картину теми же символами,только отображение буквы "Я" можно было бы поместить рядом ,но "верх тормашками"(на компьютере не знаю ,как это показать),либо поставить одну букву под другой(и это выглядело не как отражение,а опять же как "верх тормашками").Такое расположение букв в названии допустимо при условии,что автор предположил ,что суть явления не в размере букв,а в их наполнении.Если же принять позицию,что размер букв имеет определяющее значение,то следовало уменьшить(в зависимости от богословских взглядов)первую,либо вторую буквы.Теперь по непосредственному содержанию картины.Явно,что здесь изображена двойственная суть человеческой души,всего мироздания.Автора ,пожалуй ,можно назвать самокритичным,ибо черную часть своей души он изобразил в определенном сходстве с собственным лицом.И это сатанинское суть смотрит каждому из нас прямо ,в упор.Она доступнее и ближе каждому человеку,нежели светлое начало.Обратите внимание,что Ангельское начало так же смотрит на нас,но уже сверху вниз.Автор пытается разобраться,что же первично : добро или зло?Кто кого родил?По толщине и количеству выходящих артерий(а их ,как и смертных грехов девять), мы можем предположить,что "корни" артерий находятся в аду,у сатаны .Эти корни питают не только зло ,но и добро,и светлое начало(об этом свидетельствуют более мелкие,красные капилляры на теле Ангела).Поэтому, по мнению автора, добро и зло взаимосвязаны.Причем взаимосвязаны они не только на клеточном(физическом ),но и на духовном и интеллектуальном уровнях(голова сатаны соединена "волосами" с Душой Ангела.Обратите внимание и на свет исходящий.Если у сатаны темносиний свет добирается из глубин,то Ангел озарен Светом от Бога.Светлый лик у Ангела,от доброты помыслов ,и темный лик у сатаны от зловещих замыслов.Далее,посмотрите на расположение рук Ангела.Почему автор распростер Его руки ,как у Христа держащими "покрывало" Своего разорванного Тела?Ведь Ангел мог стоять и с опущенными руками....Такой замысел художника говорит о том,что добро действенно через боль,через самопожертвование,и потому оно способно оградить мир от сил зла.Да зло вырвалось,как торнадо,смерч("волосы")из Света,но оно под контролем Сил Добра,ибо Светлая Душа сильнее злого разума сатаны,у которого вместо души темно-синяя холодная бездна.Следует также заметить(если это не обман зрения),что когда мы смотрим на картину ,то видим,что центр расположения на ней действующих лиц смещен несколько вправо.О чем это может говорить?Вспомните за каким плечом у нас находятся овцы,а за каким козлы.Так как же все-таки отвечает художник на вопрос,что первично зло или добро?Ответ однозначен.Первично добро!Ибо торнадо зарождается на небесах,а на земле оно может проявить себя лишь при определенных условиях.Таким образом, питанием для корней зла могут быть только наши темные дела и помыслы.Спасибо автору за талантливую работу.


Имя: *
E-mail: *
Комментарий: *
Оповещать о новых комментариях на эту работу по почте
Поля, помеченные знаком *, обязательные для заполнения