Продажа картин и других произведений искусства

По виду изобразительного искусства

По жанру

По технике исполнения

По стилю

По интерьеру


Картины по тематикам
Картины по художникам

Биография художников:

Русские художники
Зарубежные художники


Искусство лечебной живописи

Боннар Пьер (1867-1947)


Главная » Зарубежные художники » XIX (19 век) » Боннар Пьер

Творчество и биография - Боннар Пьер

Боннар Пьер — французский живописец, рисовальщик, литограф. Родился в окрестностях Парижа. В юности изучал право, одновременно занимаясь рисунком и живописью в Школе изящных искусств и в академии Жюлиана. Увлекался японской гравюрой. Вместе с художниками Э. Вюйаром, М. Дени, П. Серюзье образовали ядро группы, которая называла себя «Наби» — от древнееврейского слова «пророк». Члены группы были сторонниками символизма менее сложного и литературного, нежели символизм Гогена и его последователей. Зависимость от программы «Наби» и влияние импрессионизма определили особенности манеры Боннара. Особого успеха художник достиг в пейзажах и интерьерах. Начинал Боннар со стилизаторских модернистических графических работ (плакаты, иллюстрации и др.), в которых сказалось сильное влияние А. Тулуз-Лотрека. Живописные полотна 1890-х, наиболее известное — «Упражнения» (1890), обнаруживают влияние стиля модерн. В картине «Мать с ребенком», одной из лучших в наследии Боннара, написанной несколькими годами позже, достигнут эффект почти вибрирующей поверхности. Это отличает манеру Боннара от других художников, творчески переработавших влияние импрессионизма.

Первая персональная выставка Боннара состоялась в 1896 в галерее Дюран-Рюэля в Париже. До того он в течение нескольких лет выставлялся в «Салоне независимых». В 1910 в Осеннем салоне были представлены и пользовались большим успехом четыре декоративных панно Боннара. В следующем, 1911, он показал еще три панно, выполненных для особняка на Пречистенке (ныне в Гос. Эрмитаже) московского коллекционера И. Морозова. До 1920 г. работал в жанрах литографии, иллюстрации, театрального и декоративного искусства. С 1920-х гг. пейзаж занимает в его творчестве главное место. Основные темы живописи Боннара — полные очарования и поэзии виды природы («Начало весны», 1903-1904; «Ранняя весна», 1909; «Осень», 1912 — все в Эрмитаже, Санкт-Петербург), обнаженные женские тела («Обнаженная в ванне», 1937, Музей Пти Пале, Париж), парижские улицы в разное время суток («Уголок Парижа», 1905; «Вечер в Париже», 1911; «Утро в Париже», 1911 — все в Эрмитаже, Санкт-Петербург). Впечатления от поездки художника на юг (1916) нашли отражение в его пейзажах («Лазурный берег», 1923, собрание Филипс, Вашингтон; «У Средиземного моря», триптих, 1911, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Неповторимое очарование видам природы придают композиционная фрагментарность, зыбкость линий, звучность и яркость колористической гаммы. Художник пишет лазурное море и светло-голубые горы, буйную южную растительность, для изображения которой нередко использует далекие от природных красок оттенки («Пейзаж в Дофине», ок. 1905, Эрмитаж, Санкт-Петербург). В пейзажах Боннара часто присутствует загадка, которую он как бы предлагает разгадать зрителю: его море поразительно похоже на голубое небо. Так, отличить море от неба в полотнах «Средиземное море» (Музей современного искусства, Париж) и «Грозовое небо над Каннами» (частное собрание) можно только благодаря легкому облаку, плывущему в вышине.

Кроме того, Боннар был широко известным автором эскизов мебели стиля модерн, рисунков ковров и театральным художником. Как живописец более всего любил изображать простую повседневную жизнь, окутывая ее мягкой человечной атмосферой, благодаря чему заслужил в истории искусств название «интимиста». Прекрасные образцы этого периода творчества — «Терраса в Верноне» (между 1930 и 1938) и «Завтрак» (1906). Задушевность искусства Боннара в этих работах подчеркнута и любимыми сюжетами (тихие радости домашней жизни, моменты приготовлений к завтраку или обеду), и мягкой, «домашней» цветовой гаммой. К концу жизни Боннар приблизился к абстракции, предмет изображения стал играть в его работах второстепенную роль по сравнению с эффектами цвета и света.

В последние годы жизни в работах Боннара преобладает стремление к симметрии, к подчинению композиции определенному ритму. Его палитра теряет разнообразие оттенков — художник использует лишь чистые цвета. Такова одна из его последних картин «Сад» (ок. 1937, Музей Пти Пале, Париж), выполненная в гамме желтоватых тонов.

Уникальная картинная галерея тематическая.


Нашли ошибку? Есть чем дополнить? Пишите
E-mail: *
Тема:
Текст сообщения: *
Поля, помеченные знаком *, обязательные для заполнения
 
О проектеКонтактыРеклама на сайтеПользовательское соглашениеновостиИспользуемая литератураКарта сайта


Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только с письменного
разрешения администрации. При использовании материалов
необходимо ставить ссылку на сайт.
Ограничение ответственности
Политика конфиденциальности