Продажа картин и других произведений искусства

По виду изобразительного искусства

По жанру

По технике исполнения

По стилю

По интерьеру


Картины по тематикам
Картины по художникам

Биография художников:

Русские художники
Зарубежные художники


Искусство лечебной живописи

Гоген Поль (1848—1903)


Главная » Зарубежные художники » XIX (19 век) » Гоген Поль

Творчество и биография - Гоген Поль

Картины художника

Гоген Поль (1848—1903), выдающийся французский художник. Представитель импрессионизма. Родился в Париже. Его отец был сотрудником газеты «Насьональ» умеренно-республиканского толка. Изменение политического курса заставило его в 1849 покинуть родину. На корабле, направлявшемся в Южную Америку, он внезапно умер. Первые четыре года жизни Гоген провел в Лиме (Перу) у родных матери. В возрасте 17—23 лет служил матросом, кочегаром, рулевым на торговом и военном флоте, плавал в Рио-де-Жанейро и другие далекие города. Впечатление от знакомства с экзотическими странами в раннем возрасте не померкло за 11 лет, проведенных Гогеном в финансовой конторе Бертена в Париже (1872—83). Он оказался способным финансовым дельцом, удачно женился на богатой датчанке. В то же время увлекся живописью, стал художником-любителем, и один из его пейзажей — «Лес в Вирофле» (1876) — был принят в Салон 1876. Чувствуя потребность в профессиональных советах, Гоген нашел внимательного и умного учителя в лице К. Писсарро, познакомившего его с принципами импрессионизма. В 1878 Гоген впервые выступил на 4-й выставке импрессионистов. В 1883 Гоген ушел из конторы Бертена, переехал с семьей в Руан, затем в Копенгаген, где безуспешно пытался представлять коммерческие фирмы. Сбережения его растаяли за два года, и он впал в невероятную нищету, преследовавшую художника до конца жизни.

Выставка ранних работ Гогена в Копенгагене (1884) не имела успеха. В 1886 начинающий художник совершил свою первую поездку в Понт-Авен в Бретани, где писал пейзажи, не свободные от влияния К. Моне, и портреты бретонских девочек, напоминавшие крестьянок Писсарро. Познакомившись с известным керамистом Э. Шапле, он очень скоро стал лепить, причем самым архаическим способом, отказываясь даже от гончарного круга. Уже в первых удивительных сосудах-портретах, созданных Гогеном в 1886—87, раскрылась оригинальность его художественного дарования. Наиболее значительные работы того года — ваза с портретом мадам Шуффенекер и с автопортретом. Гоген вел довольно замкнутый образ жизни, но его смелые опыты в живописи довольно скоро сделали его известным. Он перестал работать на воздухе, добиваясь не жизненности впечатления, а мощного декоративного эффекта, явившись создателем нового направления в живописи — постимпрессионизма.

В 1887 он посетил Панаму и Мартинику. Путешествие в тропики положило начало значительным изменениям в живописи Гогена. По возвращении с Мартиники художник сделал несколько керамических работ на сюжеты, привезенные с острова, который показался ему «настоящим раем», и свыше тридцати картин. Но как бы ни был плодотворен этот период, художник дошел до предела нищеты (он не мог работать из-за отсутствия холста и краски). Поэтому Гоген охотно принял предложение Ван Гога поселиться в Арле вместе. Это привело к бурной ссоре, едва не окончившейся трагедией. Переломным в творчестве художника стал 1888, когда под влиянием японских гравюр он совместно с Э. Бернаром занялся разработкой синтетического символизма. Воплощением нового стиля живописи Гогена стала картина «Видение после проповеди» (1888). В «Натюрморте с японским эстампом» (1889) Гоген символически изобразил три источника своей живописи: вазу с цветами в импрессионистической манере, японскую гравюру и керамическую вазу-автопортрет. В 1889 вернулся в Порт-Авен и возглавил группу художников, получившую название «понтавенской школы».

В 1891, не выдержав бедственного существования, Гоген отправился на Таити. В течение двух лет (1891— 93) он создал около 50 картин и проиллюстрировал рукописный сборник местных сказаний под названием «Древний культ маори». К лучшим работам первого таитянского периода Гогена относятся: «Таитянская женщина с цветами» (1891), «Утрата невинности» (1891), «Две таитянки на берегу» (1891), «А ты ревнуешь?» (1892), «Ее звали Вайраумати» (1892), «Таитянские пасторали» (1893), «Женщина, держащая плод» (1893) и др. Одна из самых известных работ Гогена тех лет — «Манао тупапау» («Дух умерших бодрствует»).

В 1893 художник возвратился в Париж. Была устроена его персональная выставка, но официальный Париж не принял Гогена. Его обвинили в том, что «он ограбил дикарей Океании», то есть заимствовал у туземцев манеру. Будущее казалось художнику беспросветным, и в 1895 он вновь уехал на Таити.

Последние 8 лет жизни Гогена, проведенные в тропической мастерской, были омрачены болезнью и почти постоянной бедностью. (При этом картины Гогена, его статуэтки становились все более популярными и дорого стоили в Европе!) Именно в это время художник создал самые сильные образы. Несмотря на личную драму, разрыв с семьей и все более нарастающую болезнь, Гоген добивался в образах чувственной привлекательности. Его персонажи излучали радость жизни. Такова знаменитая картина «А ты ревнуешь?» (Гос. Музей изобразительных искусств им. А. Пушкина) и др.

В большом панно «Откуда мы? Кто мы? Куда идем?» (1897), завершив которое художник пытался покончить с собой, собраны вместе различные фигуры, являвшиеся мотивами прежних его произведений. Здесь как бы обобщены бесконечные вопросы, поставленные в прежних работах Гогена.

В 1901, сражаясь с болезнью и надеясь обрести «земной рай», художник переезжает на остров Хива-Ова, самый большой из Маркизских островов, и строит дом в отдаленной деревне Атуана. Здесь были созданы выдающиеся произведения Гогена: «Золото их тел» (1901), «Подсолнечники» (1901), «Попугаи» (1902), «Мать и дочь» (1902), «Автопортрет» (1903), «Девушка с веером» (1902) и др. В Атуане была написана замечательная книга Гогена «До и после». Здесь он умер отшельником, в то время как его искусство завоевало признание.

Наряду с П.Сезанном и В. Ван Гогом Гоген окзал решающее влияние на живопись XX века.

Выгодная продажа картин, покупка картин через интернет магазин.


Manao tupapao
А ты ревнуешь
Белая лошадь
Manao tupapao А ты ревнуешь Белая лошадь
Букет цветов и таитянские дети
Мадам гоген
Букет цветов и таитянские дети Мадам гоген

Нашли ошибку? Есть чем дополнить? Пишите
E-mail: *
Тема:
Текст сообщения: *
Поля, помеченные знаком *, обязательные для заполнения
 
О проектеКонтактыРеклама на сайтеПользовательское соглашениеновостиИспользуемая литератураКарта сайта


Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только с письменного
разрешения администрации. При использовании материалов
необходимо ставить ссылку на сайт.
Ограничение ответственности
Политика конфиденциальности